Клуб исторической реконструкции "ЭЙНАР" Воскресенье
15.06.2025
06:16
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Новости | Регистрация | Вход
ЭЙНАР

Категории раздела
Одежда и быт [5]
Пояс и тесьма [4]
тканые пояса, схемы, способы, источники

фото

Форма входа

Главная » Статьи » Информация по реконструкции » Пояс и тесьма

отделка (тесьма и пояс)
Отделка в средние века
http://drakkar.da.ru


Одно из любимых занятий многих людей – совершение покупок. Торговцы различной отделкой, кажется, просто притягивают в свои магазины толпы покупателей. Они предлагают сравнительно недорогой аналог средневекового орнамента, оригинал, которого очень дорог в изготовлении. Эта статья для некоторых дискриминирующих свою историю покупателей, жителей Западной Европы.

Одна из самых шикарных техник плетения на табличках, металлическая тесьма (парча), широко использовалась в ранний период для изготовления перевязей, лент и отделки. Окрашенная в серебряный или золотой цвет металлическая отделка – лучший современный коммерческий аналог парчового плетения на табличках.

ОСНОВЫ.

Первая сложность в аутентичном использовании орнамента – это выбрать, орнамент, похожий на образцы раннего периода и идущий вам. Это не так легко, как кажется. Первое, что вы должны учесть – общая цветовая гамма. Большинство дошедших до нас образцов сплетенной на табличках парчи не тестировалось на краситель из-за их фрагментарного состояния. Во многих случаях единственной сохранившейся частью было металлическое плетение. Редкие протестированные образцы обычно показывают яркие цвета – красный, синий или пурпурный. Само металлическое плетение всегда серебряного или золотого цвета. Викинги намного чаще носили серебро, чем золото. Саксоны и Франки предпочитали золото.

Палитра раннего периода от Константинополя до Ирландии практически одинакова: пурпурный и фиолетовый – из лишайника и алканы красильной, синий – из вайды, глубокий красный – из кермеса ( дорогое импортное сырье, используемое только в текстиле очень высокого класса), Желтый – из ракитника, темно – золотой – из шафрана. Очень мало свидетельств использования черных красителей и использования натурально окрашенной шерсти. Коричневый и нейтральный очень редко использовались в дорогой одежде.

СПЕЦИФИКА.

Юты, проживавшие в Кенте (южная Англия) использовали тесьму с металлическими элементами, начиная с VI века, возможно, переняв это у Франков. Некоторые образцы, найденные в и захоронениях мы приводим ниже. Три образца, найденные на женских поясах, из ранних захоронений в Кенте.

3 мл шириной

5 мл

3 мл

Образец, найденный на женской талии. 5 мл

Все это датируется примерно серединой шестого века.

Другая англо-саксонская могила ( Таплоу Барроу, очень богатый курган, найденный в Букингемшире, датируемый началом седьмого века) представляет нам еще один комплекс металлического орнамента, включающий единственный Англо-Саксонский образец больше 9 мл шириной. Мужчины носили узкие перевязи с золотом и более широкие пояса с драгоценными пряжками.

Вообще говоря Франкские работы (X-XII в.) намного шире, Англо-Саксонских. Женские орнаменты или пояса колеблются от 4.5 мл до 2 см, причем орнаменты, обычно, шире. Мужские образцы значительно шире, чем женские того же периода (1-3 см). Большинство мужских широких экземпляров это перевязи и пояса, узкие – орнамент на краю одежды или плаща. К несчастью, большинство франкских находок хранились не так тщательно, как английские, и теперь очень тяжело их изучать. Тем не менее, известно, что некоторые образцы базировались на углах, ромбах и ступеньках.

Надежные свидетельства викинговского периода пришли из нескольких раскопок. Находки в Бирке (Швеция) и Маммене (Дания), относящиеся к IX-X веку наиболее хорошо описаны.

Этот образец представляет наиболее распространенный мотив металлического орнамента, найденного в Бирке. Он использовался как мужчинами, так и женщинами в течение IX-X веков. Ширина колебалась от 8 до 12 мл. Были найдены как серебряные , так и золотые версии этого орнамента, иногда даже на одном и том же экземпляре отделки. Это единственный образец из Бирки, в котором использовано золото. В других использовалось только серебро. Их ширина колеблется от 6.5-17 мл.

.

Этот образец шириной 11мл представляет несколько мотивов, характерных для Бирки: разорванные гребни, косые кресты, S-видный рисунок. Конкретный пояс, с которого срисован этот орнамент, посажен на подкладку из шелка и использован на мужской тунике в Византийском стиле. Остальные распространенные мотивы из Бирки включают в себя полоски, свастику, углы и вариации на тему Дерева Жизни. Большинство образцов 1 см шириной, несколько более узких и более широких- 1.7 см.

В Маммене отделку с металлическими элементами нашли в могиле датского мужчины конца X века . Относительно широкая (1.4 см) она была сделана из золота, а не из серебра. Этот экземпляр представляет наиболее общий мотив для этих находок. Некоторые из них использовались для отделки манжет. Смотри ниже.


Поздние Англо-Саксонские золотые отделки представлены реликвиями святого Катберта, серией вышивок и тесьмы X века. Эти образцы представляющие собой некоторые мотивы орнамента и особый способ плетения, использовались по краю церковной одежды. В общем, этот орнамент основан на простой геометрии: пересечения, диагональные полосы, варианты растительного орнамента, птицы, львы, маленькие драконы, завитки, виноград в вазах.

Вообще говоря, исключая поздние Англо-Саксонские работы, большинство отделки раннего периода базировалось на геометрических элементах. Различные законченные узоры из диагоналей, ромбов и треугольников были наиболее распространены. Позднее Англо-Саксонское плетение добавило в дизайн растительный орнамент и животных . Заметно полное отсутствие образцов, базирующихся на пейсли (особая расцветка ткани), цветах,

(найденных в Византийском искусстве, но не в Северной Европе этого периода), окружностях и полуокружностях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТДЕЛКИ.

Вторая сложность в аутентичном использование отделки- определить ее в нужное место на вашей одежде. Это тоже не так легко как кажется. Некоторые женщины упомянутых трех культур использовали металлический орнамент на лентах, иногда с покрывалом, в зависимости от времени и места. Некоторые Франки и ранние Саксонцы носили пояса и перевязи с металлическим орнаментом. Вообще-то использование подобной отделки на воротниках не практиковалось, однако некоторые ранние Континентальные Саксонцы носили ее вокруг шеи или спереди верхней одежды в стиле "кимоно”. Только высокорожденные Франки были столь расточительны, что использовали металлическую отделку по нижнему краю одежды. Викинги и Саксонцы концентрировали ее в верхней части туловища.

Викинги носили металлическую отделку ( часто с подкладкой из шелка) на груди, руках, швах на одежде. Женские платья и мужские верхние рубахи были основными носителями подобной отделки.

Металлическая отделка - очень трудоемкий и потрясающе дорогой средневековый продукт, очень рачительно и экономно используемый в Европе и в изобилии имевшийся в Византии. Так что вы можете очень недорого по современным меркам отделать свой костюм и все равно выглядеть как богатый Саксонец, Франк или Викинг.



Категория: Пояс и тесьма | Добавил: Сигникн (28.03.2011)
Просмотров: 3158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Теги

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2025 Сайт управляется системой uCoz